При пожаре звонить - 01; с мобильного телефона - 101 или 112.
ПСЧ-27 Братск
FAQ

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 1763

Статистика

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Пожарные автомобили классифицируются по трём основным группам:

1. основные ПА;
2. специальные ПА;
3. вспомогательные ПА.

Основные пожарные автомобили - служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и запаса огнетушащих веществ, а также для подачи их (огнетуш. вещ-в) в очаг пожара.

В зависимости от преимущественного использования основные пожарные автомобили подразделяются на две группы:

- основные ПА общего применения - предназначены для тушения пожаров в городах и населенных пунктах (АЦ, АНР, АПП и т.п.);
- основные ПА целевого применения - предназначены для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других объектах (АА, АПТ, АГВТ, ПНС, АКТ, АП, АГТ и т.п.).

Основные ПА в зависимости от оснащенности ПТВ и оборудованием, типа и количества вывозимых огнетушащих веществ и способы их подачи классифицируются на следующие типы:

- АЦ - пожарная автоцистерна - предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других различных объектах.

- АЦЛ - пожарная автоцистерна с лестницей - предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

- АЦКП - пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником - предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

- АП - пожарный автомобиль порошкового тушения - предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефте и газоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.

- АПТ - пожарный автомобиль пенного тушения - предназначен для тушения пожаров на предприятиях нефтехимической промышленности и мест хранения нефтепродуктов.

- АКТ - пожарный автомобиль комбинированного тушения - предназначен для тушения пожаров комбинированным способом на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, авиационных и других видах транспорта, а также в населенных пунктах.

- АГТ - пожарный автомобиль газового тушения - предназначен для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением, ценностей в музеях и архивах, очагов пожара f труднодоступных местах, например в подпольных пространствах.

- АГВТ - пожарный автомобиль газоводяного тушения - предназначен для тушения нефтяных и газовых фонтанов, а также пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и хими ческих предприятий и охлаждения объектов газоводяной струей.

- АПП - пожарный автомобиль первой помощи - предназначен для тушения загораний в жилых и административных зданиях, на автомобильном транспорте и проведения аварийно-спасательных работ, а также для ведения разведки при тушении развивающихся пожаров.

- АНР - пожарный автомобиль насосно-рукавный - предназначен для прокладки на ходу напорных магистральных рукавных линий, уборки их по окончании тушения пожаров, обеспечения подачи воды или воздушно-механической пены от водоисточников.

- АВД - пожарный автомобиль с насосом высокого давления - предназначен для тушения пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

- ПНС - пожарная насосная станция - предназначена для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с послелующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара

- ППП - пожарный пеноподъемннк - предназначен для тушения резервуаров и других технологических установок на объектах хранения и переработки нефти и нефтепродуктов.

- АЦ(Л) - автоцистерна лесопатрульная.

- АЦ(Б) - автоцистерна бронированная.

- АА - пожарный аэродромный автомобиль.

- АПС - пожарно-спасательный автомобиль.

- АПСЛ - пожарно-спасательный автомобиль с лестницей.

Ввиду социально-экономических причин и недостаточной развитости водоснабжения в России и странах бывшего СССР, доминирующее положение среди основных типов пожарных автомобилей занимают автоцистерны (АЦ).

Автоцистерны пожарные предназначены для тушения пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах, служат для:
- доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения (ПТВ), аварийно-спасательного оборудоввания и запаса огнетушащих веществ;
- подачи в очаг воды из цистерны, открытого водоема или гидранта через ручные и переносные (стационарные) лафетный стволы;
- подачи в очаг воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного пенобака или сторонней емкости.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе "в перекачку" с одной или несколькими другими автоцистернами.

В зависимости от грузоподъёмности шасси и вместимости баков с огнетушащими веществами АЦ подразделяют на три типа:
1. легкие - вместимость цистерны для воды до 2 куб.м;
2. средние - вместимость цистерны для воды от 2 до 4 куб.м;
3. тяжелые - вместимость цистерны для воды свыше 4 куб.м.

Специальные пожарные автомобили - предназначены для проведения специальных работ на пожаре: для поднятия личного состава на высоту, обеспечения связи и освещения, вскрытия и разборки конструкций, борьбы с дымом, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий, аварийно-спасательные автомобили, и т.д.

Специальные пожарные автомобили в зависимости от типа выполняемых работ классифицируются на следующие типы:

- АЛ - пожарная автолестница - предназначена для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

- АКП - пожарный коленчатый автоподъемник - предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетупгащих веп1,еств на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

- АСА - пожарный аварийно-спасательный автомобиль - предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на месте пожара или чрезвычайного происшествия.

- АВЗ - пожарный водозащитный автомобиль - предназначен для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.

- АСО - пожарный автомобиль связи и освещения - предназначен для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.

- АГ - пожарный автомобиль газодымозащитной службы - предназначен для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.

- АД - пожарный автомобиль дымоудаления - предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.

- АБГ - пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы - пожарный автомобиль, оборудованный комплектом технического вооружения обслуживания и зарядки средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и предназначенный для доставки личного состава, техники к месту работы газодымозащитной службы.

- АР - пожарный рукавный автомобиль - предназначен для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.

- АШ - пожарный штабной автомобиль - предназначен для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара.

- АЛП - пожарная автолаборатория - предназначена для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров.

- АПРСС - пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи - предназначен для диагностики и ремонта средств связи.

- АДПТ - автомобиль диагностики пожарной техники - предназначен для оценки технического состояния пожарной техники.

- АПТС - пожарный автомобиль технической службы - предназначен для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники, проведения работ по разборке конструкций на пожаре, а также аварийно-спасательных работ.

- АОПТ - автомобиль отогрева пожарной техники - предназначен для обеспечения функционирования пожарной техники и оборудования при отрицательной температуре.

- ПКС - пожарная компрессорная станция - предназначена для заправки кислородом (воздухом) баллонов СИЗОД на передвижных базах ГДЗС.

- ПП - пожарный прицеп - предназначен для доставки к месту пожара (аварии) специального оборудования.

- АОС - пожарный оперативно-служебный автомобиль - предназначен для доставки к месту пожара личного состава оперативной службы и комплекта пожарно-технического вооружения для их работы.

Вспомогательные пожарные автомобили - используются для обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС. К ним относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, автобусы, легковые, грузовые автомобили, а также тракторы и другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ.

Кроме того пожарные автомобили можно классифицировать следующим образом:

- По числу осей и колесной формуле пожарные автомобили делятся на полноприводные с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8 и неполноприводные с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4, 8х4.

- По посадочной формуле пожарные автомобили делятся на автомобили с боевым расчетом 1+ 2 ( или 1 + 1), т.е без дополнительной кабины для личного состава; 1 + 5 (или 1 + 6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений; 1 + 8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений. В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй - численность личного состава.

- По компоновочной схеме базового шасси в зависимости от места расположения кабины пожарные автомобили подразделяются на автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина), над двигателем (фронтальная кабина), перед двигателем (передняя кабина). Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство.

- По приспособленности к климатическим условиям пожарные автомобили делятся на три группы. Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении. На базе этих автомобилей выпускают автомобили в северном (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) и тропическом (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) пополнениях.

Обозначения пожарных автомобилей.

Информативная система обозначения пожарных машин базируется на использовании комбинированного принципа с применением буквенных и цифровых символов, причем цифровые символы в обязательном порядке характеризуют величину главного параметра конкретной модели ПА.

В обозначениях ПА величину главного параметра указывают в следующих единицах измерений:
- вместимость цистерны для воды - куб.м.;
- вместимость бака для пенообразователя - куб.м.;
- масса вывозимого порошка - кг;
- масса огнетушащего газа - кг;
- подача насоса при номинальном числе оборотов - л/с;
- напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов:
нормального давления - м. вод. ст.;
высокого давления - м. вод. ст.;
- расход лафетного порошкового ствола - кг/с;
- мощность электрогенератора - кВт;
- длина рукавной линии - км;
- высота подъема стрелы - м;
- производительность вентиляторной установки - тыс. куб.м.;
- число (количество) мест для боевого расчета (включая место водителя) - кол.;
- грузовой момент - тм.

Примеры условных обозначений:

АЦ-1,0-4/400 (5301) модель ХХХ-ХХ.



Автоцистерна пожарная с цистерной вместимостью 1 куб.м., высоконапорным насосом производительностью 4 л/с и напором 400 м. (ступень высокого давления) на шасси ЗиЛ-5301, первая модернизация модели XXX, модификация XX.

АЦЛ-3-40/17 (43253) модель ХХХ-ХХ
.



Автоцистерна пожарная с лестницей, с цистерной вместимостью 3 куб.м., с насосом производительностью 40 л/с и лестницей с высотой полного выдвижения 17 м. на шасси КамАЗ-43253, первая модернизация модели XXX, модификация XX.

В старой системе обозначения пожарных автомобилей, выпущенных до 1995 г., отсутствовала величина основного параметра:

АЦ-40(130) модель 63Б.



Автоцистерна пожарная с насосом производительностью 40 л/с на шасси ЗиЛ-130, модель 63 модификация Б.


Добавил: ольга

При наличии вакантных мест можно.
Подробнее, на подобный вопрос ответили вот в этом сообщении форума: ссылка на сообщение


Добавил: Сергей

Согласно разъяснению МЧС России планы эвакуации людей при пожаре согласованию с органами государственного пожарного надзора в настоящее время не подлежат.
Разработанные планы эвакуации утверждаются руководителем учреждения: в верхнем правом углу плана указывается его должность, фамилия, инициалы, дата утверждения.
Подробнее дан ответ на форуме

Добавил: ОАО "БраЗМК" п. Падун

Если Вы являетесь сотрудником ГПС то обратитесь к руководству подразделения (отряда), в каждом отряде ведётся работа по изобретательству и рационализаторству (БРИЗ).

Или попробуйте обратится в местное отделение ВДПО, может там Вам смогут помочь или что-то посоветуют.

Добавил: Самат

В общих чертах, в деле должно хранится:
- Общие сведения (учёт, характеристика, виды, количество, % исправных и неисправных).
- Перечни безводных участков в районе выезда пожарного подразделения;
- Расчеты и схемы насосно-рукавных систем для обеспечения подачи воды на тушение пожаров в безводных районах.
- График проверки источников противопожарного водоснабжения.
- График проверки наружного противопожарного водопровода на водоотдачу.
- Акты проверок водоисточников (совместные с обслуживающей организацией).
- Анализы (отчёты) деятельности (ежеквартальные).
- Переписка (взаимодействие с органами местного самоуправления, ОНД, информационные письма, решения КЧС, служебные записки, рапорта и т.п.).
- Инструкции (соглашения) о порядке взаимодействия гарнизона со службами, ответственными за эксплуатацию наружного противопожарного водоснабжения.
- Инструкция по содержанию и эксплуатации пожарных гидрантов и водоемов.
- Справочник противопожарного водоснабжения района выезда пожарного подразделения.
В деле должна быть опись документов. Документы за прошлый год пронумеровываются, прошиваются и сдаются в архив.

Если установленные решётки препятствуют свободной эвакуации людей - это нарушение
(п.п. 33, 36 Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»), Статья 53 Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)
В любом случае, для установки таких решёток необходимо иметь согласования с жилищно-эксплуатирующей организацией.

Добавил: Сергей

Видео

Наш баннер

Вы можете поддержать наш сайт, установив на Вашем сайте наш баннер!

ПЧ-27 Братск

Рекомендуем