При пожаре звонить - 01; с мобильного телефона - 101 или 112.
ПСЧ-27 Братск
тушение объектов под напряжением - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Стибасло, Prapor, Карабас, AirTab 
Форум » Форум сайта Пожарной части № 27 » Общение на разные темы » тушение объектов под напряжением (практические вопросы по тушению объектов под напряжением)
тушение объектов под напряжением
123Дата: Понедельник, 27.12.10, 07:12 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Статус: Offline
ПРИКАЗ от 31 декабря 2002 г. N 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ (ПОТРО-01-2002) на сегодняшний день является единственным документом, который вместо отмененного БУПО регулирует вопросы пожаротушения (69-ФЗ - не в счет, слишком размыто).
пункт 76 ПОТРО-01-2002 определяет: "При ликвидации горения в жилых домах перед тушением необходимо принять меры по:
- перекрытию задвижек на газопроводе;
- отключению подачи электроэнергии;
- снижению температуры и удалению дыма из помещения;
- охлаждению обнаруженных баллонов с газом и их эвакуации под прикрытием водяных струй".
ЧТО ЗНАЧИТ: "принять меры по отключению подачи электроэнергии"?
Достаточно ли просто вызвать диспетчеру ПО аварийные электрослужбы к объекту пожара? (и пожарным вообще не тушить до их прибытия до момента обесточивания и подписи допуска по ВППБ 01-02-95*) Если так, то надо вывозить бланки допусков и на жилой фонд, однако ВППБ 01-02-95* распространяются только на энергетические объекты и на жилой дом их трудно притянуть за уши....
Если пожарные до прибытия энергетиков сами вскроют подвал и электрощитовую и обесточат подъезд, то это будет превышением их компетенции: у них нет даже 2-ой группы по электробезопасности. А если пожарный получит удар током, то РТП будет отвечать.
 
LRVДата: Понедельник, 27.12.10, 14:06 | Сообщение # 2
бездельник
Группа: Администраторы
Сообщений: 92
Статус: Offline
Quote (123)
ПРИКАЗ от 31 декабря 2002 г. N 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ (ПОТРО-01-2002) на сегодняшний день является единственным документом, который вместо отмененного БУПО регулирует вопросы пожаротушения (69-ФЗ - не в счет, слишком размыто).

Ну тут я с Вами не соглашусь, в 2010 году МЧС разработало «Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ», практически полностью повторяют БУПО (вот кому нужно залил в файловый архив ссыль)... вопрос только в том, зарегистрирован сей документ в МинЮсте или нет (скорее всего нет).
Кроме того (насколько мне известно) практически в каждом главном управлении изданы свои (местные) приказы регулирующие данный вопрос (так-же сказать практически полная аналогия тому-же БУПО).
Конечно было-бы гораздо лучше если-б наконец-то уже издали общий министерский документ регулирующий вопросы в этой областии имеющий юридическую силу по всей РФ (т.е. зарегистрированный в МинЮсте, как и было с БУПО)... ведь сколько лет прошло, а воз и ныне там.
Quote (123)
пункт 76 ПОТРО-01-2002 определяет: "При ликвидации горения в жилых домах перед тушением необходимо принять меры по:
- перекрытию задвижек на газопроводе;
- отключению подачи электроэнергии;
- снижению температуры и удалению дыма из помещения;
- охлаждению обнаруженных баллонов с газом и их эвакуации под прикрытием водяных струй".
ЧТО ЗНАЧИТ: "принять меры по отключению подачи электроэнергии"?
Достаточно ли просто вызвать диспетчеру ПО аварийные электрослужбы к объекту пожара? (и пожарным вообще не тушить до их прибытия до момента обесточивания и подписи допуска по ВППБ 01-02-95*) Если так, то надо вывозить бланки допусков и на жилой фонд, однако ВППБ 01-02-95* распространяются только на энергетические объекты и на жилой дом их трудно притянуть за уши....

У нас так и делается бланки допусков вывозятся постоянно в том числе и при работе в жилом и прочем муниципальном фонде, электрики и мастера с МУП (ЖКХ) прибывают к месту вызова быстро (чуть ли не со скорость света biggrin )...
кроме того и на проведение других особо опасных работ на РОО и ХОО так-же вывозятся бланки допусков поскольку на этих объектах имеются свои службы и отключение оборудования выполняют они...
В гарнизонах ведь не зря разрабатываются инструкции взаимодействия со службами жизнеобеспечения города и объектов (в том числе и с гор.энерго и с газовиками и т.п.)...
я думаю что эти вопросы (вопросы взаимодействия) должны быть отработаны в том числе и на на уровне глав муниципалитета...
 
LRVДата: Понедельник, 27.12.10, 14:07 | Сообщение # 3
бездельник
Группа: Администраторы
Сообщений: 92
Статус: Offline
Quote (123)
Если пожарные до прибытия энергетиков сами вскроют подвал и электрощитовую и обесточат подъезд, то это будет превышением их компетенции: у них нет даже 2-ой группы по электробезопасности. А если пожарный получит удар током, то РТП будет отвечать.

согласно того-же 630 приказа л/с ГПС должен отключить (или оградить от повреждения) участки электросети напряжением до 0,38кВ, сети и установки выше 0,38кВ отключают представители энерослужбы с выдачей письменного допуска (п.138 и п139), ну а отключение электропроводов путем резки допускается при напряжении не выше 220В... так что тут в любом случае без энергослужб ни как не обойтись, практически на любом объекте ввод 380В и нам уже нельзя...
По поводу 2-ой группы по электробезопасности - ведь это всё решается на уровне руководства гарнизонов (главных управлений или объектовых подразделений), если заинтересованы то организуют обучение личного состава... в нашем гарнизоне практически весь личный состав имеет 2 группу а ответственные за электробезопасность в подразделениях 3 и 4
 
123Дата: Вторник, 28.12.10, 05:24 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Статус: Offline
в принципе, понятно.
но вот представим, что пожарные прибыли на пожар в жилом многоэтажном доме РАНЬШЕ энергослужб. Получается, что они не будут тушить необесточенный объект ДО ПРИБЫТИЯ тех, кому положено обесточивать. и вместо тушения будут заниматься разведкой - если так, то это наверное и есть главная причина того, что граждане упорно рассказывают о случаях прибытия пожарных без воды, то есть: пожарные-то с водой прибыли, но ничего не тушат, так как ожидают энергетиков. Тогда, чтоб не раздражать жильцов, в ожидании энергетиков пожарные куда-либо отъезжают (типа прячутся) ведь если они слишком долго будут проводить разведку (в ожидании электриков) то граждане-жильцы их просто побьют. Так??
И еще - насколько правдиво выглядит такая история: прибыли на коттедж и не тушат, курят, ждут аварийку с электриками. Хозяин бегает и умоляет потушить, ему объясняют, что надо снять напряжение, а электрики задерживаются. Тогда хозяин дал денешку и пожарный влез на столб и откусил провода - тогда все потушили и хозяин благодарит за спасенные смежные с коттеджем постройки. Все довольны. А через неделю - на имя нач.караула приходит повестка в суд по гражданскму иску о возмещении причиненного ущерба, потому что погорельцу надо было снова подключать электроэнергию, но энергетики сказали: "если бы мы бесплатно бы отключили, то мы и бесплатно и подключили бы, а так - налицо несанкционированное вмешательство в их электрохозяйство и следовательно из-за самовольного вмешательства придется заплатить, чтоб снова провести подключение и восстановление подачи электроэнергии. А это большая сумма и хозяин решил ее восстребовать через суд у пожарных. Чем закончилась эта история мне не известно
 
LRVДата: Пятница, 31.12.10, 15:02 | Сообщение # 5
бездельник
Группа: Администраторы
Сообщений: 92
Статус: Offline
Quote (123)
...
но вот представим, что пожарные прибыли на пожар в жилом многоэтажном доме РАНЬШЕ энергослужб. Получается, что они не будут тушить необесточенный объект ДО ПРИБЫТИЯ тех, кому положено обесточивать. и вместо тушения будут заниматься разведкой - если так, то это наверное и есть главная причина того, что граждане упорно рассказывают о случаях прибытия пожарных без воды, то есть: пожарные-то с водой прибыли, но ничего не тушат, так как ожидают энергетиков. Тогда, чтоб не раздражать жильцов, в ожидании энергетиков пожарные куда-либо отъезжают (типа прячутся) ведь если они слишком долго будут проводить разведку (в ожидании электриков) то граждане-жильцы их просто побьют. Так??

не обязательно (точнее в подавляющем большинстве случаев по другому)... ведь в жилых многоэтажных домах, пожары в основном происходят в жилых помещениях (квартирах), в этом случае достаточно обесточить горящую квартиру (и смежные с ней) нажав кнопку автомата, что легко делается в электрощитках расположенных как правило на лестничных клетках и электриков ждать ненужно...
другой вопрос если горит проводка в кабель канале, допустим с 3го по 5й этаж подъезда, тут без электриков не обойтись, но опять-же можно использовать порошковые или углекислотные огнетушители (при их наличии)... да и есть безопасные (предельно-допустимые) расстояния подачи водяных стволов на тушение электрооборудования под напряжением, вопрос только с местом заземления стволов и насосов возникнет...
по поводу, что пожарные куда-то уехали (спрятались чтоб не раздражать жильцов) я тут в корне не согласен, во всяком случае на моей практике такого не было и представить себе это, для меня затруднительно, а если возникнет необходимость в эвакуации жильцов или ещё какие обстоятельства требующие быстрых действий (например распространение огня в пустотах)?... нет, уезжать (прятаться) ни как нельзя, а в случае угрозы избиения можно наряд милиции привлечь biggrin
а слухи о том, что пожарные приехали без воды рождаются от незнания, при любом удобном случае: вода закончилась быстро - значит бочка не полная была... на ПГ поехали или магистралку прокладывают - значит без воды... и тд и тп... дело-то уже привычное
Quote (123)
И еще - насколько правдиво выглядит такая история: прибыли на коттедж и не тушат, курят, ждут аварийку с электриками. Хозяин бегает и умоляет потушить, ему объясняют, что надо снять напряжение, а электрики задерживаются. Тогда хозяин дал денешку и пожарный влез на столб и откусил провода - тогда все потушили и хозяин благодарит за спасенные смежные с коттеджем постройки. Все довольны. А через неделю - на имя нач.караула приходит повестка в суд по гражданскму иску о возмещении причиненного ущерба, потому что погорельцу надо было снова подключать электроэнергию, но энергетики сказали: "если бы мы бесплатно бы отключили, то мы и бесплатно и подключили бы, а так - налицо несанкционированное вмешательство в их электрохозяйство и следовательно из-за самовольного вмешательства придется заплатить, чтоб снова провести подключение и восстановление подачи электроэнергии. А это большая сумма и хозяин решил ее восстребовать через суд у пожарных. Чем закончилась эта история мне не известно

вполне может быть в смысле суда, но отсудить что-то у пожарных по этому поводу, думаю тут шанс равняется НУЛЮ
- это ведь обычная практика обесточить объект путём резки проводов у столба, этому ещё в учебке учат как правильно залезть и что правильно откусить
- опять-же для чего перекусили провода, для того чтоб обеспечить безопасные условия труда при выполнении основной задачи пожарной охраны (т.е. при тушении пожара)
- тут можно сослаться на руководящие документы тот же ФЗ, приказ 630 и тп

Вот случай был только наоборот:
Горел как-то коттедж на двух хозяев, прибыли к месту вызова обесточить объект (горящую половину) сами не можем из-за неправильно выполненного ввода, стволы ввели на защиту второй половины коттеджа (там обесточили) и ждём БЭС (наши местные горсети) чтоб они в ТП участок электросети отключили.
Хозяин горящей половины бегает и просит тушить более интенсивней, мы ему объясняем что опасно так как электричество не отключено, он ругается просит чтоб отключили сами не дожидаясь электриков БЭС, так как в результате разговора выясняется что он (хозяин) сам электрик мы ему даём ножницы и диэлектрический комплект и говорим чтоб он сам шёл отключать, тот отказывается. Когда прибыли БЭСовци и отключили сеть, ввели дополнительные стволы и пожар ликвидировали.
В результате пожара горящая половина пострадало очень сильно, а в соседней не большие повреждения в общей стене ну и всё затоплено так как чердачное помещение общее было. Причиной пожара послужил не правильно выполненный ввод в здание, место ввода находилось в чердачном помещении которое было немного надстроено (увеличено в размерах), запитан дом был трёхжильным кабелем который проходил х.з. где.
Один хозяин на другого в суд подал чтоб он ущерб восстанавливал, тот иск предъявлять начал в БЭС что якобы они виноваты, что ввод неправильно выполнен (БЭС у нас проверяет и выносит предписания на устранение недостатков при эксплуатации эл.сетей. ну и обслуживанием занимаются), однако выяснилось что хозяин сгоревшей половины дома сам электрик и ввод сделал (переделал) сам, тогда иск и пожарным предъявлять стали - из-за того что пожарные не эффективно тушили пожар, сами электричество не отключали и т.д.
Но судья ознакомившись с руководящими документами (тогда ещё БУПО был и нас ещё в МЧС не передали) вынес решение, что пожарные не виноваты и действовали согласно инструкций

 
123Дата: Воскресенье, 02.01.11, 03:08 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Статус: Offline
Ваш ответ помог мне поточнее определить мое недопонимание и теперь я точнее могу сформулировать вопрос.
Вопрос в том, что мне видится несоответствие документов.
"Форма допуска на тушение пожара на энергетическом оборудовании, находящемся под напряжением до 0,4 кВ" и "Форма допуска на тушение пожара на отключенном энергетическом оборудовании" - установлены приложениями 12 и 13 ВППБ 01-02-95*. При этом сам документ распространяется только на энергетические объекты и на жилой дом их трудно притянуть за уши... Однако практика показывает, как Вы и указали, что "бланки допусков вывозятся постоянно в том числе и при работе в жилом и прочем муниципальном фонде". При этом «Методические рекомендации по действиям подразделений ФПС при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ» (которые теперь, оказывается, даже признаются новым БУПО - http://www.6pch.ru/prikazy/ ) не имеют приложения о форме таких допусков, НО ОПРЕДЕЛЯЮТ: "2.44. Подачу электропроводящих огнетушащих веществ в места нахождения электроустановок под напряжением 0,38 кВ и выше осуществляют после отключения электрооборудования (если иное не установлено указаниями и рекомендациями, утвержденными в установленном порядке) представителем энергослужбы населенного пункта (организации) и получения в установленном порядке соответствующего допуска от уполномоченного должностного лица". То есть эти рекомендации, как бы по умолчанию, требуют пользоваться формами допусков из ВППБ 01-02-95*, тем самым как бы придавая этим правилам дополнительный обязательный статус для пожарных. При этом в ВППБ 01-02-95* сказано: "27.5. Личному составу подразделений ГПС МВД России, ведомственной пожарной охраны и персоналу ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - самостоятельно производить какие-либо отключения и прочие операции с электрооборудованием" - вот за это жесткое запрещение я и зацепился и в моем понимании сложилась мысль, что пожарным запрещено "самостоятельно производить какие-либо отключения и прочие операции с электрооборудованием". Эта мысль имеет подтверждение в первом абзаце п. 2.27 рекомендаций: "Электроустановки, находящиеся под напряжением, отключаются (обесточиваются) при пожаре специалистами энергослужб объекта или населенного пункта самостоятельно или по указанию РТП".
А если так, то второй абзац этого же п. 2.27 "В необходимых случаях электропровода и иные токонесущие элементы, находящиеся под напряжением до 0,22 кВ включительно, могут отключаться (обесточиваться) личным составом по указанию РТП в случаях, если они: опасны для людей и участников тушения пожара; создают опасность возникновения новых очагов пожара; препятствуют выполнению основной задачи" - мне представляется ПРОВОКАЦИОННЫМ, так как создает угрозу для пожарных быть обвиненными в самовольном вмешательстве в электрохозяйство и может привести к судебным разбирательствам о возмещении причиненного ущерба, в том числе и вторичного ущерба по оплате нового подключения. Добавим, что ст. 22 ФЗ-69 не в безусловном порядке освобождает пожарных от возмещения причиненного ущерба, а в условном - условие какое-то слишком условное "действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска" - такое условие может повернуться не в сторону пожарных, которые, например, как Вы указали, "перекусили провода, для того чтоб обеспечить безопасные условия труда при выполнении основной задачи пожарной охраны" (эту крайнюю необходимость еще надо доказать и аргументировать). Вот так в моем понимании и сформировалась мысль, что если пожарные прибудут на жилой дом раньше энергослужб, то им не стоит ничего тушить до тех пор, пока не прибудут электрики и не подпишут один из двух допусков по ВППБ 01-02-95*.


Сообщение отредактировал 123 - Воскресенье, 02.01.11, 03:13
 
LRVДата: Вторник, 04.01.11, 18:54 | Сообщение # 7
бездельник
Группа: Администраторы
Сообщений: 92
Статус: Offline
Согласен, ВППБ 01-02-95* распространяется только на энерго-объекты и отношения к жилым домам (и прочему муниципальному фонду) никакого не имеет и поэтому п 27.5. этого документа где отражено запрещение самостоятельно производить какие-либо отключения и прочие операции с электрооборудованием относится в данном случае только к энерго-объектам.
Пункт 2.27 "Методических рекомендации по действиям подразделений ФПС при тушении пожаров и проведении АСР" как мне видится отражает общие принципы (вопросы) при тушении пожаров с эл.оборудованием, как в населённых пунктах (жилых домах), так и на объектах (типа хлебозавода или например горбольници и т.д.), то есть там где отключение электрооборудования ни приведёт к порче дорогостоящего технологического оборудования или необратимому нарушению технологического процесса, тут я думаю противоречия нет, так как речь про энерго-объекты не идёт...
а вот во 2 разделе тех-же рекомендаций в 4 главе - там речь идёт конкретно про энерго-объекты и фраза "не допускать самостоятельных действий личного состава подразделений пожарной охраны по отключению электроэнергии и подачи огнетушащих веществ" полностью соответствует ВППБ 01-02-95*.
Quote (123)
...что если пожарные прибудут на жилой дом раньше энергослужб, то им не стоит ничего тушить до тех пор, пока не прибудут электрики и не подпишут один из двух допусков по ВППБ 01-02-95*.

Ведь для чего в данном случае выдаётся допуск, он подтверждает, что электрооборудование отключено и работы по тушению пожара на данном участке безопасны для участников тушения пожара, если РТП уверен что отключение участка электросети или оборудования произведено правильно и нет опасности для личного состава, то энергослужбы ждать не обязательно.
По поводу формы нарядов-допусков на тушение пожара, ведь ни где не оговариваются, что они должны быть строго определённого образца (ну за исключением ВППБ 01-02-95* а это опять-же только для энерго-объектов), и как мне кажется могут быть любой свободной формы какая имеется в наличии тех-же Горсетей, энергетиков МУП (ЖКХ) или разработанные в гарнизоне ПО хоть написанные от руки.
Quote (123)
Добавим, что ст. 22 ФЗ-69 не в безусловном порядке освобождает пожарных от возмещения причиненного ущерба, а в условном - условие какое-то слишком условное "действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска" - такое условие может повернуться не в сторону пожарных, которые, например, как Вы указали, "перекусили провода, для того чтоб обеспечить безопасные условия труда при выполнении основной задачи пожарной охраны" (эту крайнюю необходимость еще надо доказать и аргументировать).

Добавим что в статье 22 ФЗ-69 есть и такой текст:
"При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:
- проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
- создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;
- остальное опустил"
мне кажется что этого вполне достаточно для обеспечения юридической безопасности участников тушения пожара.

Конечно Вы правы в том, что существует вероятность подачи исков на действия пожарной охраны (не только в случае с енерго-объектами но и вообще, в принципе), ведь каждый трактует или понимает юридические документы (законы) так как ему это видится (или хочется)... ну так для защиты интересов сотрудников ПО в отрядах (управлениях) есть штатные юристы, которые и должны правильно трактовать законодательство

вот как-то так я всё это вижу smile

 
123Дата: Суббота, 18.06.11, 06:51 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Статус: Offline
Спасибо за очень доходчивый ответ, мне даже мысли такой не приходило в голову, что допуск на тушение пожара не всегда и не везде должен соответствовать именно ВППБ 01-95*. Получается, что все вопросы обесточивания действительно находятся в руках и компетенции именно РТП, который должен не только "обеспечивать выполнение правил охраны труда и техники безопасности личным составом" но еще и "принимать решения о спасении людей и имущества при пожаре и иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории пожара". В этом смысле понятнее становится то, почему: "Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара". Потому что, говоря цитатами Рекомендаций: "Участники тушения пожара несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также за неправильное и неполное использование предоставленных им прав в соответствии с законодательством РФ" (п.4.26), при этом "При выполнении поставленной задачи пожарный обязан выполнять требования статей 2.20-2.29; 2.46 - 2.48 настоящих Рекомендаций, если иное не установлено РТП или начальником УТП" (п.4.24).
То есть, практические вопросы обесточивания или необесточивания решаются РТП на основе его опыта и конкретной обстановки и он жестко не связан в своих решениях определенными схемами-алгоритмами действий. Надеюсь, что я правильно понял.

Добавлено (18.06.11, 06:51)
---------------------------------------------
Ну вот, появился, так сказать, новый БУПО.
Приказ МЧС РФ от 31.03.2011 N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2011 N 20970) http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=115189
Вот что там нашлось по вопросу тушения электроустановок:
...2.15. При проведении разведки устанавливаются:
... - наличие электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения; ...
При проведении разведки используется документация и сведения, представляемые должностными лицами организации (объекта), знающими его планировку, особенности технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров.
...2.26. Электроустановки, находящиеся под напряжением, отключаются (обесточиваются) при пожаре специалистами энергослужб организации (объекта) или населенного пункта самостоятельно или по указанию руководителя тушения пожара.
Электропровода и иные токопроводящие элементы, находящиеся под напряжением до 0,38 кВ включительно, отключаются (обесточиваются) личным составом подразделений по указанию руководителя тушения пожара в случаях, если они:
- опасны для людей и участников тушения пожара и проведения АСР;
- создают опасность возникновения новых очагов пожара;
- препятствуют выполнению основной задачи.
Отключение осуществляется личным составом подразделений, допущенным к обесточиванию находящихся под напряжением установок и имеющим допуск по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок не ниже II группы, с соблюдением требований правил охраны труда и техники безопасности, а также с учетом особенностей технологического процесса.
...2.44. Подачу электропроводящих огнетушащих веществ в места нахождения электроустановок под напряжением 0,38 кВ и выше осуществляют после отключения электрооборудования представителем энергослужбы населенного пункта, организации (объекта) и получения соответствующего допуска от уполномоченного должностного лица, а также устройства заземления пожарных стволов и насоса пожарного автомобиля с проверкой сопротивления.
...3.16. РТП имеет право:
- отдавать обязательные для исполнения указания должностным лицам гарнизона пожарной охраны, руководителям предприятий, органов власти и гражданам в пределах границ территории, на которой ведутся действия по тушению пожара и проведению АСР; ...

В общем-то мне все нравится в этих формулировках, мне представляется, что они достаточно точные и исчерпывающие.

 
Форум » Форум сайта Пожарной части № 27 » Общение на разные темы » тушение объектов под напряжением (практические вопросы по тушению объектов под напряжением)
Страница 1 из 11
Поиск: