Каждый день на пульт пожарной охраны поступают многочисленные сигналы тревоги. За суточное дежурство бывает 30-40 выездов, и из них, как правило, несколько ложных. А ведь, получая команду с центрального пункта противопожарной службы, подразделения выезжают по адресу. Прибыв на место вызова, не обнаруживают горящую автомашину, и на месте все уверяют, что никакую пожарную охрану не вызывали. Теперь остается проверить близлежащие улицы и дома. Тоже никакого горения не наблюдается. Значит, ложный вызов.
Необходимо знать, что гражданин, сообщающий ложную информацию, занимает тем самым линии пожарной службы и службы спасения 112. Возможно, именно в этот момент у кого-то горит дом, человек остро нуждается в помощи, ведь жизнь попавшего в опасность зависит от каждой секунды. А в это время пожарные едут по ложному вызову, теряя драгоценное время.
Задумывался ли кто-нибудь, сколько стоит один ложный вызов? Груженная водой, пожарно-техническим вооружением пожарная машина спешит на помощь, в общей сложности вес боевой машины 2,5 тонны. И такая поездка непременно ускорит процесс износа техники. Прибавьте к этому расходы на топливо, сумма получится не малая.
Выезжает, как правило, две-три машины дежурного караула. К сведению, ст. 19.13 Кодекса «Об административных нарушениях» РФ гласит: «Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб - влечет штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».
Каждый звонок о пожаре, происшествии проверяется, отслеживается и записывается.
«Следует отметить, что шалят, звоня по телефонам «101», «112», частенько, — говорит диспетчер ЦППС ФГКУ «8 отряд ФПС по Иркутской области» МЧС России Румянцева Т.М. — Очень часто линию занимают маленькие дети до 4 лет. Родители дают им в руки мобильные телефоны в качестве развлечения. Уважаемые Родители, даже если Вы вытащили сим – карту. Особенно если Вы вытащили сим – карту! С вероятностью в 99% ребёнок обязательно позвонит в службу «112».
Однако наибольшее количество пустых звонков поступает не от хулиганистых ребятишек, а от подростков и взрослых граждан, которые должны отвечать за свои поступки».
Звонят во время застолий. Часто спасатели рассказывают, что когда поступает вызов, они слышат лишь посторонние звуки или разговоры людей в кафе. Большое количество звонков справочного характера: похоже, хозяева телефонов даже не подозревают, что звонят в экстренную службу. Много звонков с сотовых телефонов от подростков. Во время весенне-осеннего периода начинают беспокоить психически нездоровые люди.
Телефонных хулиганов не останавливает наличие определителей номеров у специальных служб города. Ущерб от ложных вызовов выливается в шестизначные цифры, затрачивается бесценное время, вхолостую гоняются тяжелые машины, расходуются запасы горючего.
Ложные вызовы приводят к перегрузке в сетях связи, обеспечивающих работу служб «112» «101», и затрудняют дозвон действительно нуждающихся в помощи.
Поэтому хотелось бы, чтобы каждый гражданин с уважением, серьезно относился к экстренным службам, помня о том, как важна работа пожарных и спасателей для всех нас.